Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Форум - Музыка, театр и кино - Смешной "Каменный гость" в Школе драматического искусства

Смешной "Каменный гость" в Школе драматического искусства


Страницы: 1
Светлана Сурина
Светлана Сурина
Сообщений: 26
Смешной "Каменный гость" в Школе драматического искусства (26.09.2010 15:32:18)
«КАМЕННЫЙ ГОСТЬ»
В школе драматического искусства

В субботу семья командировала меня в театр Васильева на «Каменного гостя».
Сам Васильев, обиженный на Москву за то, что отняла у него полтеатра, в Париже, а худ.руком на прошлой неделе Москва назначила его любимого ученика- Игоря Яцко, обожаемого мною актёра. Человека- карнавальной наполненности! Толстый, с косичкой, со свинячьей мордой, задранным носиком, короче- неотразим! Я видела «Кам.гостя» в драматической версии Васильева, где Яцко с Демидовой и ещй парой актёров играли текст сначала так, где Демидова была Лаурой, а потом пары менялись – и Демидова была Анной. Это был дивный спектакль.
А на этот раз давали версию оперы и балета, причём на афише значилось: пение- такие-то, речь- сякие-то ,и среди них – Яцко ! А за него я была согласна и на Даргомыжского- жуткого композитора, которого мне слышать крайне противно.
Словом, начинается спектакль. Мы усаживаемся на невыносимые скамьи, созданными для пыток- жутко жёсткие с перилами вместо спинки- у самой шеи(в других залах театра у зрителей перед грудью сетка, и можно на неё иногда прилечь, чтобы прийти в себя от восторга и усталости, а здесь- пыточная камера!). Но в первый момент ничего этого не замечаешь- потому что белые изящные перегородки посреди сцены забирают всё внимание.
10 минут опоздания – и на сцену маршевым строем выходят 5 Пушкиных – во фраках, цилиндрах, садятся на разбросанные по сцене стулья- ноги широко расставлены, руки на коленях, взгляд- довольно осмысленный- прямо в глаза зрителей- и 5 минут сидят и молчат. Для меня это- миг блаженства! Изумительная мизансцена, живопись, элегантность- ну хоть бы ничего больше и не начиналось! Жалко было только, что не было среди них Яцко.
Неожиданно- а, может быть, этого они и ждали- на заднем плане прошла маленькая горбунья и уселась за рояль. Миг- и с нечеловеческой силой она ударила по клавишам! Народ обмер! Такого удара никто не ожидал от хрупкого существа.
И сразу из закулис выскочила бойкая молоденькая штучка,явно беременная- и прыгнула на свой стул, который с моей стороны зала не просматривался. Ах если бы ещё и не прослушивался её голос- дивное сопрано с переходом на свинячее взвизгивание и с идиотическим смешком- понятно, что Лаура и должна выглядеть недоразвитой.
Немножко попев(рояль практически всё заглушил),она вдруг решила показаться и моей половине зрителей: она выбежала левее, держа в руках кий, и начала плясать тарантеллу, тыкая этим кием во все стороны. Вот в этот момент сидящие Пушкины оживились и стали пытаться увернуться от кия. Удалось. На этом спектакле она никому глаз не выбила. Спела, сплясала- и пошла РЕЧЬ. Мужики по очереди стали произносить текcт, растягивая слова, педалируя каждый слог. Это было смешно и приятно- Пушкин всё-таки.
Дальше – по тексту: Молоденький, наголо остриженный Гуан убивает- не вставая со стула, Карлоса, и все маршевым шагом уходят со сцены.
Горбунья попила воды и снова навалилась на рояль. Из закулис двое –по виду носильщики - -вынесли свечи,искусственные цветы и какой-то мусор- раскидали всё по полу,ушли.Появился тот же Гуан (никакой) и выпорхнула Анна.Села на тот же стул,который с моего места не был виден.Очень низкое контральто,с очень длинной и долгой вибрацией- и опять странная речь Гуана с выталкиванием воздуха после каждого слога – и,наконец,маршем они уходят.
И наступает момент истины: тем же тяжёлым быстрым шагом выходит новый Гуан – Игорь Яцко- и всё становится осмысленным и прекрасным! Он без косички,и без серьги в ухе (худрук всё-таки!)- глаза горят,живой,весёлый,наполненный воздухом—зал встречает его овацией. Он садится на тот же стул- но это уже спектакль.Так,как он умеет перебегать глазами с одного лица на другое- не умеет никто!Кажется,что он говорит именно с тобой! И хотя дальше он говорит с теми же паузами между слогами- но теперь это не кажется кунштюком,настолько дивный,глубокий голос,наполнный энергией, проникает прямо в душу,что всё ему прощаешь!
Дальше где-то справа,там,где мне не видно,падает в обморок Анна,и Гуан в освободившееся время встаёт,идёт к авансцене,берёт бюст Вольтера из папье-маше,вынимает из заднего кармана фрака нож – и одним махом отрезает ему верхнюю часть черепа- под одобрительный гул зала! Затем он режет её на 2 части – и одну зачем-то протягивает Анне.Я не вижу,как она на это реагирует,но слышу,что она начинает петь:»Диего!Что это?»
А дальше носильщики приносят ему большую игрушку—два фехтовальщика дерутся на шпагах.Он начинает дёргать верёвочки,феховальщики начинают быстрее убивать друг друга,Яцко начинает дико хохотать,зал тоже.После чего он уходит со сцены и очень долго хохочет за кулисами над нами.
И когда начинает казаться,что уже свобода и можно домой- вдруг опять выходят носильщики с огромными аквариумами с водой,ставят их по центру,опускают в них шланги,вода начинает кипеть и к чанам приближаются новые лица- два крепких мужика в белых рубахах с одной голой ногой.Они садятся на стулья,одну ногу опускают в воду и грустно смотрят на зал.К третьему чану выходит в длинной юбке безумная Офелия( ?),становится в воду и поёт 4 романса Даргомыжского.А в это время два носильщика начинают откуда-то с колосников опускать гроб с лентами.Другие два ловят его внизу,водружают на плечи и несут в глубину сцены,которая мне не видна. И вдруг с балкончика другие носильщики начинают бросать цветы и комья зtмли.Бросают метко,и ни одному зрителю увернуться уже не удаётся! Все хохочут,отряхиваются,песок скрипит на зубах. Всё! Поклоны:стройным маршем выходят все Пушкины и Яцко.Они сами хохочут- и зрителям ничего другого не остаётся! Обвал аплодисментов- и я в гардеробе:выдержать ещё два часа балета с горбуньей за роялем и с жуткими лавками без спинок,да ещё без Яцко- я уже не в состоянии!
Но на улице я поняла,что смеюсь от радости – жизнь прекрасна!И значит,не всё ещё плохо,если можно так хулиганить в таком эстетском театре.Бедный Васильев там в Париже!Хоть бы на минутку прилетел посмотреть,что они сделали с его спектаклем! Но у меня уже третий день хорошее настроение.Жалко только,что актёры очень непрофессиональны,но одного Яцко достаточно,чтобы этот театр оставили в покое!
 
Маковский
Сообщений: 3
(31.05.2015 19:05:28)
В школе драматического искусства очень понравился спектакль "Как важно быть серьезным" по Оскару Уайльду http://oscar-wilde.ru. Пьеса просто шикарна, каждая фраза - афоризм Уайльда.
 
Страницы: 1

Главная - Форум - Музыка, театр и кино - Смешной "Каменный гость" в Школе драматического искусства

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru