Клубочек
Стихи Проза Фото Живопись Музыка Конкурсы Кафедра Золотые строки Публикации авторов Форум
О сайте
Контакты Очевидец Клубочек в лицах Поэтический словарь Вопросы и ответы Книга месяца Слава Царствия Твоего
Главная - Проза - Александр Балтин - Маяковский и кино
Александр Балтин

Маяковский и кино

    Демонический Маяковский - в плаще и шляпе итальянского карбонария...
    Или как?
    Демоническая роль Маяковского в фильме "Драма в кабаре футуристов №13" - какой ещё может быть номер? Только такой...
    Из Мартина Идена вырастает "Не для денег родившийся", ибо футуризм видел планету купающуюся в солнце счастья изменённых отношений людей: но у денег своё мнение по этому поводу.
    Не оттого ли не сохранилось ни одной копии фильма?
    Более-менее отчётливо Маяковский-актёр и режиссёр представляется по ленте "Барышня и хулиган", хотя едва ли кто-то вспомнит рассказ, по которому он сделан; но выразительность хулигана, отмеченного живым монументализмом огромного (во всех смыслах) поэта, врезается в память так, что не вытравить.
     Маяковского не мог не интересовать кинематограф - во-первых он был будущим, как футуризм, во-вторых, есть нечто общее в принципе монтажа и построение стихотворения - особенно - стихов Маяковского, чья монтажная лесенка сама часто организует зримые кадры.
     ...был ещё эксцентрический бурлеск "Октябрюхов и Декабрюхов"...
    Но, представляется, всё было бы иначе - иной яркости - будь кинематограф во времена Маяковского более развит.
     Впрочем, и той, дополнительной к поэтическому дару, яркости Маяковского в кино хватает.
    
    


    

    

Жанр: Статья


предыдущее  следующее


Напишите свой комментарий.
Тема:
Текст*:
Логин* Пароль*

* - это поле не оставляйте пустым


Главная - Проза - Александр Балтин - Маяковский и кино

Rambler's Top100
Copyright © 2003-2015
clubochek.ru