Самые дорогие спонсорские контракты в футболе
Размещение логотипа бренда на амуниции футболистов – это одна из главных частей дохода любого футбольного клуба. Разумеется, чем более известный клуб – тем более щедрые спонсоры готовы заключить с ним контракт и более внушительную сумму они предложат.
Подобная ситуация актуальна для любого вида спорта. Даже в покере именитые игроки продают место на своей одежде для логотипа какой-либо комнаты, будь то Pokerking, PokerStars или любой другой покер-рум.
В рамках этой статьи мы поговорим непосредственно о футболе и тех клубах, которым удалось получить самые большие спонсорские контракты.
Ювентус – 93 млн. евро в год
Еще летом 2019 года этот клуб заключил контракт с Adidas. По соглашению туринцы могут рассчитывать на внушительный 51 миллион долларов в год. Причем известно, что в рамках контракта предусмотрены доплаты в тех случаях, если сборная сможет похвастаться какими-либо выдающимися спортивными успехами.
Однако это еще не все. Бренд Jeep, с которым Ювентус также сотрудничает, поднял выплаты по рекламному контракту с 17 миллионов в год до 42.
Ливерпуль – 98.5 млн. евро в год
У этого мерсисайдского клуба заключен контракт брендом Nike. По некоторым данным клуб получается около 60-70 миллионов в год и дополнительно может рассчитывать на отчисления в 20%, которые будут идти от продажи любых товаров так или иначе связанных с этим футбольным клубом.
Оставшуюся сумму в размере более 40 миллионов Ливерпуль получает от крупного международного банка Standart Chartered.
Арсенал – 104.2 млн. евро в год
В 2019 году Арсенал заключил контракт с брендом Adidas, в рамках которого клуб будет ежегодно получать сумму в размере от 57 до 70 миллионов. Еще почти 50 миллионов платит одна из самых крупных в мире авиакомпаний под названием Fly Emirates.
Бавария – 106 млн. евро в год
Adidas сотрудничает и с мюнхенцами в том числе, причем контракт заключен вплоть до 2030 года. От известного бренда клуб получает 66 миллионов в год, однако в скором времени эта сумма будет увеличена до 90 миллионов.
Еще одним партнером является Deutsche Telecom, крупная телекоммуникационная компания, выплачивающая около 40 миллионов в год.
Челси – 115.8 млн. евро в год
Ранее клуб активно сотрудничал с Adidas, но теперь подписал спонсорский контракт с Nike, в рамках которого на протяжении 15 лет будет каждый год становится богаче на 70 миллионов.
До завершения сезона 20/21 у клуба был еще один крупный спонсор, это The Yokohama Rubber, крупный японский бренд по производству шин и труб. От этого бренда Челси также получал 46 миллионов.
Манчестер Сити – 127.4 млн. евро в год
У клуба заключен один из самых крупных в мире контрактов с Puma, в рамках которого Сити зарабатывает около 75 миллионов в год. Еще одним серьезным спонсором выступает авиакомпания Etihad, она выплачивает дополнительные 52 миллиона.
Пари Сен-Жермен – 135 млн. евро в год
Nike готов платить те же 75 миллионов и этому клубу, причем контракт заключен до 2032 года. Титульным спонсором выступает крупнейший в мире гостиничный оператор AccorHotels, от которого в год приходит 60 миллионов.
Манчестер Юнайтед – 161 млн. евро в год
Этот клуб наверняка знает толк в подписании рекламных контрактов, так как по сравнению с конкурентными МЮ на регулярной основе добивается просто удивительных цифр по рекламным договорам.
К примеру, Adidas платит Манчестер Юнайтед 87 миллионов. Целых 7 лет клуб сотрудничал и с Chevrolet, получая в год 74 миллиона от этого бренда. Сейчас же, контракт с Chevrolet расторгнут и титульным спонсором клуба стал TeamViewer.
Реал Мадрид – 190 млн. евро в год
Для этого клуба Adidas предлагает определенно самые выгодные цифры в договоре. Внушительные 120 миллионов каждый год вплоть до 2028 и дополнительные 20% от продаж.
Авиакомпания Emirates начисляет еще 70 миллионов, правда контракт заключен лишь до завершения сезона 2022 года.
Барселона – 210 млн. евро в год
Барселону затмить никому не удалось, ведь клуб подписал контракт с Nike на целых 155 миллионов. В рамках договора на столь существенную сумму клуб может рассчитывать вплоть до 2028 года.