В мире / 15 январь 2024

Российский экологический оператор запускает эксперимент по экологическому сбору с импортеров шин

Российский экологический оператор запускает эксперимент по экологическому сбору с импортеров шинВ рамках экологической инициативы России, предполагается проведение эксперимента, касающегося импортеров шин для легковых автомобилей из стран вне ЕАЭС. Денис Буцаев, генеральный директор Российского экологического оператора, объявил о новых мерах, которые требуют от импортеров уплаты экологического сбора или предоставления доказательств о планах по самостоятельной утилизации шин до их ввоза в страну. Это заявление было сделано в интервью для "Российской газеты".

Согласно Буцаеву, данный проект постановления, разработанный Минприроды России, находится на рассмотрении в РЭО. Эксперимент, ограниченный импортерами из-за пределов ЕАЭС, направлен на апробацию нового механизма расширенной ответственности производителя (РОП). Импортеры, участвующие в эксперименте, должны будут либо уплатить экологический сбор, либо предоставить уведомление о намерении самостоятельно утилизировать товары, с последующим предоставлением отчетности в единую федеральную информационную систему учета отходов.

Эксперимент, как отметил Буцаев, запланирован к завершению до 1 января 2026 года. Он также подчеркнул, что инициатива не связана с утилизационным сбором, применяемым к автотранспортным средствам, и служит другой цели.

Кроме того, в Российском экологическом операторе отметили, что в 2023 году объем отходов от использования шин достиг примерно 870 тысяч тонн. При этом общая мощность предприятий по переработке шин в России составила около 500 тысяч тонн. Буцаев подчеркнул, что при текущем нормативе утилизации в 30%, имеющихся мощностей достаточно не только для проведения эксперимента, но и для выполнения установленных нормативов. Это указывает на потенциал страны в области обработки и утилизации отходов шин, что станет важным фактором в реализации экологической инициативы.