Специалисты рассказали, как провести ТО машины на карантине
Карантин, как мы все помним, подкрался незаметно и длится уже дольше, чем многие предполагали. А погода улучшается своим чередом, и вот уже пора бы менять резину на летнюю — но как, если шиномонтажи закрыты? У многих за этот месяц подошли сроки техобслуживания — а сервисы, опять же, на карантине. Причем километры накручиваются, время регламентных работ проходит — а для свежих машин это чревато потерей гарантии. Что делать - «МК» выяснил у сервисменов и менеджеров автосалонов.
Начнем с сезонной смены колес. Здесь все, к счастью, достаточно просто: пару месяцев по асфальту шипованные колеса выдержат. «Вы вспомните, какая была зима, снега тоже не было, - говорит владелец временно закрытого шиномонтажа на Хорошевском шоссе Арсен. - Так что колеса это выдержат. А если резина — так называемая «липучка», то есть без шипов, вообще никаких проблем. Гонять на зимней резине не нужно, а спокойно ездить — легко. А кончится карантин — можно подъезжать и менять колеса».Владелец другого шиномонтажа, на юго-западе Москвы, рассказал также, что для постоянных клиентов, которые заказывают не только смену колес, но и их хранение, ничего не изменится: доплачивать за лишние пару месяцев не придется. Тем более что при заказе такой услуги зимнюю резину на лето также оставляют в шиномонтаже. Другой вопрос, что склады, где сервисмены хранят сезонную резину клиентов, чаще всего им не принадлежат, и тогда у шиномонтажей может возникнуть кассовый разрыв. Насколько это будет серьезно — покажет май, говорит предприниматель.
Второй вопрос — регулярное техобслуживание автомобилей (не путать с государственным техосмотром). Здесь важнейшие и самые частые операции — замена масла в двигателе, контроль состояния подвески, рулевого управления и тормозов, натяжение приводных ремней. Все это проводят примерно раз в 10 тысяч километров (регламентная замена масла в коробке передач, тормозных дисков, охлаждающей жидкости и другие операции проводятся намного реже). Это значит, что одна — две «лишних» тысячи километров, «накрученные» за время карантина при регулярных поездках на дачу и в магазин — нарушают регламентные сроки обслуживания. Вопрос — какие у этого могут быть последствия.
- Две — три тысячи лишних километров, в принципе, современные машины проходят спокойно, это не «Волга», - рассказывает Алексей Копосов, мастер «клубного» сервиса японских автомобилей. - По поводу масла посоветую вот что: ряд современных двигателей, как ни странно, «поджирают» масло, даже когда полностью исправны. Особенно если пробег у них около сотни тысяч километров. И вот если вы не имеете привычки проверять перед выездом уровень масла, то сейчас время эту привычку завести: иначе вас в дороге напугает загоревшаяся лампочка давления. И придется думать, где купить масло и как его долить прямо в дороге. Масляный щуп, как правило, находится на видном месте, определить уровень тоже легко: вынимаете щуп, протираете и снова опускаете на место, потом извлекаете и смотрите, где граница масляной пленки.
Проверять стоит, по словам Алексея, также уровень охлаждающей жидкости. А вот натяжение приводных ремней (кондиционера и других агрегатов) выдаст себя само: если в сырую погоду при заводе двигателя слышится визг, то ремни ослабли. Какое масло и антифриз заливать в двигатель, написано в инструкции к автомобилю, а вот натянуть ремень, возможно, своими силами не удастся. Впрочем, и с визжащим ремнем можно проехать 1 — 2 тысячи километров, важно только не перегружать электрическую часть машины.
Для новых автомобилей у техобслуживания есть и юридический аспект — от аккуратного соблюдения сроков ТО зависит продолжение заводской гарантии. С тем, что машина приблизилась к порогу очередного ТО, а официальный дилерский сервис пока не работает — а ехать-то надо! - уже столкнулись многие москвичи. «Учитывая обстоятельства, мы продлеваем сроки регулярных ТО без последствий для гарантии, - рассказали «МК» в одном из крупнейших автосалонов Москвы. - Наш сервис сейчас работает только для устранения гарантийных неисправностей, регулярные ТО будут продолжены после снятия режима повышенной готовности».
Впрочем — на данный момент автодилеры ограничиваются лишь устными рекомендациями и обещаниями. Что будет, если возникнет действительно крупный гарантийный случай — а на современных автомобилях иногда случается гарантийная, например, замена двигателя — доподлинно пока неизвестно. Остается надеяться на порядочность самих дилеров и представительств производителей. Которым в этом году, как и всем, приходится очень несладко.