Импорт южнокорейских автомобилей резко вырос

Структура импорта по типам двигателей
По данным корейской статистики, наибольший спрос пришелся на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями среднего объема:
- бензин 1,5–3 л – $63,8 млн;
- дизель 1,5–3 л – $15,7 млн;
- бензин до 1,5 л – $5,1 млн.
Место России среди глобальных импортеров
По итогам июня Россия оказалась на 12‑м месте по объему импорта южнокорейских машин. Первое место заняли США – $2,7 млрд, далее следуют Канада, Великобритания, Австралия и Киргизия.
Итоги полугодия и перспективы
В январе–июне 2025 года Россия закупила южнокорейских автомобилей на общую сумму $417 млн. Ранее Kia и Hyundai контролировали более 22 % рынка, но прекратили деятельность после начала спецоперации. В апреле агентство Yonhap сообщило, что Kia планирует реализовать в России 50 тыс. машин в 2025 году, а завод Hyundai в Санкт‑Петербурге перешёл к российской компании «Арт‑Финанс» за символическую сумму с опционом на обратный выкуп.
Дополнительно: несмотря на возобновление импорта, дилерская сеть и сервисная инфраструктура остаются ограниченными, что сдерживает активное возвращение корейских брендов на российский рынок. Возможны проблемы с гарантийным обслуживанием и запасными частями.